Саша Лемиш. Drop out.
Покрытая пленкой живопись, как запотевшее стекло с накаленной до предела внутри температурой, террариумы наполненными уже надоевшим чувствами веры и надежды, в виде неких кувшинок Моне, которые будто просят от лица живописи об добровольной эвтаназии, о неком самопроизвольном смытии самих себя, обнуления, мира и свободы, а на деле застыли в продолжительном действии, самовоспроизведения, отсутствии свободы.
…Моне впал в ярость, и во время душевного смятения уничтожил 200 своих картин. Пусть лучше их спалит огонь, чем отдавать за гроши. А потом он полез в воду и плыл по Сене, надеясь свести счёты с жизнью. Но постепенно успокаивался, ему вновь захотелось жить и творить, а потому он развернулся и поплыл к берегу….
Объедки, пластиковые тарелки, и все абсолютно бессмысленное перед вечностью. Вновь победивший капитализм? Нет, здесь не о событиях, здесь о вечном, о трагедии человека в своем собственном созданном мире, в своих же пороках, смехе над своей беспомощностью. Засасывающие воронки. Как черные неизведанные дыры, где как и всегда никакой истины, логики, надежды, а возможно только варианты одного и того же.
Белый колодец с надписью «Central Intelligence Agency» это уже больше о комедии. Колодец как белая точка, цикличность всех действий вокруг, будто проносящимися в водовороте, с шутливой надписью о том, насколько громко могут кричать художники, являясь настоящими тайными агентами, и все равно, их никто не услышит.
https://www.instagram.com/alexlemish
Выставка 'Drop out', 2024, музей арт4, Москва