ROMB #2
22.02.25 — ∞
АВТОРЫ:
ВАДИМ ВАСИЛЬЕВ
ИРИНА БОРОДЕНКО
CORPSE MAL
LILIAEZH
ДМИТРИЙ ЗАКУНОВ
РАДИОРЫБ
LUNAMONTEM
NEJI201

КУРАТОР: NEJI201
ТЕКСТ: NEJI201 & ВЕРА ТРАХТЕНБЕРГ

SPECIAL GUESTS:
МЫЛО: Денис Волков
ВИДЕО-АРТ: Алексей Крюковский
МУЗЫКА: Vanya Limb
ФОТО: Алексей Крюковский

Выставка-интервенция “5:55” — это коллективное размышление о природе неопределенности, нарастающей тревожности, утраченных смыслах и зыбкости бытия, превращающее действующие бани, визуально сложное и как будто неподходящее для экспонирования искусства место в пространство для рефлексии.

Место действия, общественная баня, зависает на границе между реальностью и трансцендентностью: здесь исчезают четкие различия между приватным и публичным, личным и коллективным, прошлым и будущем. Исторически выставка отсылает к выставке-акции Иосифа Бакштейна и группы “Чемпионы мира” в Сандуновских банях, где идея неопределенности и поиска новых точек зрения стала центральной во времена надежд и смутных предчувствий, в 1988 году. Однако тридцать семь лет спустя “5:55” транслирует нечто иное: произведения участников выставки буквально сжимаются до 16 квадратных сантиметров на гранях кубиков и замирают в предчувствии кризиса, перед пустотой на пороге бездны, которая может быть как чудесным входом в нечто новое и неизведанное, так и точкой невозврата, черной дырой.

Художественные произведения, воссозданы на картонных кубиках 4х4 сантиметра, повторяющих размер детских азбук. Каждый кубик — комната изолированная от опасной реальности в эскапистском фокусировании искусства на самом себе, каждая грань кубика — проекция работы каждого автора, имеющая новое воплощение в виде работ в мужском и женском отделении.

Этот жест погружает нас в осознание глобальности собственной утраты ориентиров: теперь вопросы становятся столь же важными, как и ответы. Или даже важнее.

Вера Трахтенберг + NEJI201, 2025


Зачем вообще задавать этот вопрос о розе? Когда она и не роза вовсе.

***Увидев Таинственную Розу — Данте забывает свое желание понимать!
И сам этому удивляется:

Certo tra esso e 'l gaudio mi faceo
libito non udire e starmi muto.***

***Какие слова произносит лежащий человек, в клипе снятым Джейми Трейвисом Radiohead “Just”?
— What, that we re all going to die? Is that why you`re lying here?***

5:55
Единственное что важно в ней — точка перед неизвестностью. И здесь эта «Роза» — некая иллюзия, даже самой себя, порог перед пустотой, что-то за гранью понимания, вход в эту пустоту.

5:55 Потеря рассудка.
5:55 Тревожность.
5:55 Пустота.

NEJI201, Январь 2025
5:55. 22.02.2025
Aleksey Krukovsky
denis volkov, из серии «Sabyr / صبر / Сабр», 2025.
Фотография на 35-мм пленку, цифровая печать, дегтярное мыло. 16 х 6 см

«В серию входят пленочные фотографии из Казахстана, Татарстана и Узбекистана. Я пытаюсь сфокусировать взгляд на тканях, которые что-то скрывают и приоткрывают. Места на этих кадрах — памятные для меня, некоторые связаны с жизнью предыдущих поколений моей семьи. Мне интересно думать об отношениях реального, видимого и доступного для воспоминания, а еще — о роли сокрытия, откровения и терпения в разных культурах, которым я принадлежу. Это связано и с языковым барьером, и с ограничениями моего понятийного аппарата (…) В татарско-русском словаре 1966 года, который есть у меня под рукой, представлены такие значения слова «Сабр»: «терпение, выдержка, сдержанность, выносливость», а также производные от них прилагательные. Ближайшими к нему — если пропускать однокоренные слова — оказываются, например, «сабын» («мыло»), «сабый» («младенец, дитя, ребенок», «незрелый»), «сабан» («плуг», «пахота», от этого корня образовано название праздника — «сабантуй») и другие полезные слова»